BMW X6 (G06) 2019
BMW X6 (БМВ Х6) - 5-дверный внедорожник класса «К3». Третье поколение модели BMW X6 под индексом G06. Автомобиль был представлен летом 2019 года.
BMW X6 (БМВ Х6) - 5-дверный внедорожник класса «К3». Третье поколение модели BMW X6 под индексом G06. Автомобиль был представлен летом 2019 года.
В мире, который в какой-то момент полюбил всё нестандартное - от сексуальных отношений до автомобилей, стирающих грани между классами, - рано или поздно должно было случиться и это: кто-нибудь должен был попробовать соединить два типа кузова, находящихся на противоположных полюсах автомобильного дизайна и здравого смысла. Речь про купе-кроссоверы, которые сегодня считаются продуктом таким же обыкновенным, как безглютеновый хлеб или кофе без кофеина. Но когда в 2007 году консервативная марка BMW вдруг представила Х6 первого поколения, это произвело эффект разорвавшейся бомбы.
Как автомобиль первый BMW X6 вполне ожидаемо оказался впечатляющим - поспорить с ним по управляемости тогда не мог ни один одноклассник. Но вот внешность… Она была вызывающей (за что заслужила множество ярких метафор в обзорах автомобильных журналов, особенно британских) и чересчур консервативной одновременно. Словно обычному Х5 отрезали кусок крыши, приладили новые фонари и ещё кое-что по мелочи.
Во втором поколении Х6 ситуация особо не изменилась - это был всё ещё весьма компромиссный в визуальном плане автомобиль, который, при некотором желании, спереди можно было легко спутать с обычным «икс-пятым». Вот только стоила эта машина дороже, да и в целом была явно рассчитана на более смелую аудиторию, готовую к экспериментам.
И только теперь - с выходом Х6 третьего поколения - этот автомобиль больше не стесняется своей истинной натуры и... не имеет ничего общего с «икс-пятым». Все кузовные панели - свои и даже передние стойки тут имеют больший наклон, подчёркивая спортивный силуэт. Вызов сменился эпатажем, и полутона в оценках внешности нового X6 уже невозможны в принципе: вам либо нравятся эти раздутые светящиеся ноздри (и с десяток других неочевидных деталей), либо нет.
Окей! С внешностью определились - пора разобрать этот BMW X6 по косточкам и во всём остальном. Делать мы это будем на примере версии M50d с пакетом M Special, которая стоит впечатляющие деньги без учёта дополнительных опций. Странно? Зато на примере именно этого автомобиля легко понять, как далеко может зайти фантазия маркетологов BMW и тех, для кого они старались.
Кардинальных отличий от интерьера BMW X5 здесь нет. Точнее, их вообще нет: архитектура передней панели, центральной консоли, расположение воздуховодов, кнопочек-рычажков и прочих деталей идентичны. Разница лишь в накладках на стыке тоннеля с центральной консолью, в форме ручек-подлокотников на дверях да в наборе доступных материалов и их сочетании: при желании интерьер можно «собрать» довольно яркий. И если в современных Мерседесах вы получаете что-то, что балансирует между хайтеком и классикой, а в машинах Audi интерьер отлично подойдёт для фильма про технологическое будущее, то в BMW - настоящий киберпанк.
Много деталей, буйство линий, фактур и сенсоров вперемешку с физическими кнопками и крутилками. За один «хрустальный» селектор коробки передач в каком-нибудь 2138 году, думаю, можно будет выручить пару тысяч кредитов...
Придираться к материалам или эргономике салона X6 - всё равно что искать пятна на Солнце. Это раньше «американские» BMW (модели, выпускающиеся в США) вызывали вопросы к качеству, но сегодня всё отлично.
Сиденья - отличные. Плотные, с настраиваемой боковой поддержкой - от едва заметной до навязчивой, в зависимости от желания водителя.
Регулируется всё, включая наклон верхней части спинки! Так что подобрать удобную посадку сможет водитель любого роста и любой комплекции.
Всё ещё не нравится новая приборка BMW? Пора привыкнуть! На самом деле пользоваться ей удобно, а самую важную информацию можно вывести на большой проекционный дисплей и вниз уже смотреть будет не обязательно.
Новый руль... Да руль как руль. Сечение удачное (толстые «бэ-эм-вэшные» баранки, кажется, окончательно ушли в прошлое), кнопки - понятные. Но почему громкость регулируется клавишами, а не удобным «барашком» - загадка...
Подрулевые лепестки - скорее модный аксессуар, чем действительно нужный элемент управления. Потому что пользоваться ими вы всё равно не будете - незачем.
Шайба управления мультимедийкой выглядит о-о-очень дорого. Да и пользоваться ей удобно - в такой большой машине тянуться к сенсорному дисплею лишний раз не хочется.
Очень красивая ручка открывания дверей сделана из большого куска металла. Тут же находятся кнопки памяти положений водительского кресла (правда, если в машине есть несколько профилей разных водителей, то настройки будут загружаться автоматически при смене пользователей), клавиши закрывания двери багажника и кнопки включения массажа.
При всей технологичности интерьера BMW X6 большинство кнопок тут всё ещё физические. И знаете, это и правда удобнее, чем бесконечные сенсоры у конкурентов.
В глубокой нише спряталась беспроводная зарядка для смартфона, подстаканники могут подогреваться или охлаждаться, а «хрустальный» селектор коробки передач в яркий полдень норовит внезапно ослепить вас солнечным зайчиком. Но выглядит, конечно, красиво.
Система кругового обзора уже знакома по другим моделям BMW, и в случае с Х6 и его узким задним стеклом она действительно полезна. Радары распознают предметы вокруг машины и предупреждают водителя о возможном наезде на препятствия, а ракурс камер можно быстро поменять - например, посмотреть на правый борт при парковке у бордюра.
Самый современный комплекс BMW OS 7.0 - это не только новый интерфейс, но и куча онлайн-сервисов и приложений. Но пользуется ли ими кто-нибудь в повседневной жизни? Не думаю... Если пользуетесь - напишите в комментариях, как и чем именно?
Управление жестами есть и в Х6, и знаете - я ими действительно пользовался! Прибавить громкость или сменить трек в плейлисте движением руки - оказывается, это и правда удобно.
Кажется немного странным рассуждать о практичности большого купеобразного кроссовера, но формат обязывает. Итак: колёсная база у нового Х6 на 26 миллиметров больше, чем у предыдущего, и... это почти никак не повлияло на запас места сзади. Лимузинной роскоши ждать не надо - но и тесным второй ряд не назвать: вдвоём тут удобно.
И я не понимаю, почему коллеги-журналисты жалуются на чересчур низкую крышу: с ростом 189 сантиметров и полностью выпрямленной спиной над моей макушкой остаётся пара сантиметров свободного пространства.
На втором ряду - нормально. Места хватает и для ступней, и для коленей, а благодаря низко установленному дивану и над головой будет пара-тройка сантиметров воздуха. Но никаких регулировок у задних пассажиров нет.
Зато есть раздельный климат-контроль и подогрев.
В спинках передних кресел - крепления для держателей планшетов (этот аксессуар надо докупать отдельно) и разъёмы USB-C.
В дверях - большие и удобные ниши для бутылок и мелочёвки. Сами двери распахиваются достаточно широко.
У багажника удобная форма с плоскими бортами (на них - ручки для складывания спинок), однако высоко установленный пол явно скрадывает полезное пространство.
Два больших чемодана тут умещаются без проблем, но больше уже ничего не влезет.
Правда, чемоданы можно установить вертикально - сняв жёсткую полку. Тогда сбоку останется место под сумки поменьше.
Ступеньки между полом багажника и сложенными спинками заднего дивана нет, однако сами спинки остаются под наклоном - мешают высокие валики боковой поддержки.
Под высоким полом - докатка и набор инструментов. Сбоку от колеса можно положить лишь пару тряпочек или маленькую канистру с маслом.
Из грузовых удобств - откидные крючки да подсветка. Клавиши складывания спинок - механические, и поднимать их затем придётся вручную. На машине за такие деньги.
BMW X6 - один из самых свежих автомобилей, построенных на глобальной платформе CLAR. Правда, по технике это почти один в один X5, у которого тут подкрутили да там поджали ради более спортивной управляемости. Как и нынешний «икс-пятый», купе-кроссовер уже в базе идёт с адаптивной пружинной подвеской, а за доплату может быть оснащён и пневмобаллонами по кругу и пакетом Offroad, добавляющим «внедорожные» режимы в настройки мехатронного шасси.
Можно заказать полноуправляемое шасси с поворотными задними колёсами, активный задний дифференциал, активные стабилизаторы с активным же рулевым редуктором - всё это доступно в качестве опций на разные модификации X6 или входит в пакеты оснащения. Ну а наш BMW X6 M50d изначально идёт с самой спортивной подвеской M Professional, которая плотнее и жёстче, чем базовая.
Да и двигатель на M50d самый необычный - трёхлитровая дизельная «шестёрка», оснащённая аж четырьмя турбинами: парой маленьких и парой побольше. Его отдача - 400 л.с. и 760 Нм момента, а с нуля до ста километров в час такой Х6 разгоняется за 5,2 секунды! Правда, ходят слухи, что уже в 2020 году этот мотор могут убрать из линейки, потому что он получился слишком сложным и для производства, и для последующего обслуживания. Да и спрос на «квадродизельные» модификации у нас невысок и исчисляется в лучшем случае десятками проданных экземпляров в год.
Самые же популярные версии - дизельные 30d и 40d, которые теперь входят в новую модульную линейку с индексом B57. У них полностью алюминиевый блок, новая электроника и система охлаждения, а отличаются они тем, что у базового двигателя, который у нас дефорсирован с 265 до 249 л.с., один турбонагнетатель, а у 40d (340 л.с.) - два, причём у одного из них изменяемая геометрия крыльчатки. С нуля до ста километров такие «икс-шестые» разгоняются за 6,8 и 5,5 секунды соответственно.
Трёхлитровый дизель аж с четырьмя нагнетателями, по слухам, вот-вот уйдёт на покой. Заменит его конструктивно более простой мотор с двумя нагнетателями и стартер-генератором, интегрированным в коробку передач.
Восьмиступенчатый автомат ZF хорош в любом режиме движения. В спокойном он почти не напоминает о себе, а в спортивном подтыкает передачи с приятными толчками. Слева от селектора - клавиши выбора режимов мехатронного шасси. Непонятно, правда, зачем такой выбор, ведь умный «адаптивный» алгоритм справляется со своими задачами почти идеально.
Лазерные фары светят далеко, ярко и умеют не ослеплять встречных и попутных водителей. К тому же они входят в базовое оснащение любого X6 M.
Панорамная стеклянная крыша с люком - тоже часть пакета оснащения M Special, но съедает пару сантиметров пространства над головой.
Бензиновых моторов у BMW X6 на нашем рынке всего два. Базовый - это новая рядная «шестёрка» с индексом B58B30, которая не имеет с прежним агрегатом серии N55 практически ничего общего. Тут новый блок, другая конфигурация цилиндров, увеличенная степень сжатия и давление наддува. Такой мотор выдаёт 340 л.с. вместо 306 и разгоняет купе-кроссовер до 100 км/ч за 5,5 секунды.
Ну а топовой в линейке X6 считается 4,4-литровая битурбовосьмёрка мощностью 530 л.с. (всего 4,3 секунды до сотни!), которая перед дебютом на Х-семействе пережила серьёзное обновление. Целиком изменилась система охлаждения и смазки, так что теперь расположенные в развале блока турбокомпрессоры, окружённые дополнительными термощитами, не должны приводить к перегреву масла внутри двигателя и всем сопутствующим проблемам, знакомым владельцам наддувных восьмицилиндровых «иксов» прошлых поколений.
Однако про надёжность свежих моделей говорить пока рано. Х6 предыдущего поколения преследовали проблемы и с бензиновыми моторами, и с капризной раздаткой, которая не любила резких светофорных стартов, и с активными стабилизаторами, но с переездом на новую платформу G-модели почти целиком сменили агрегатную базу, и полноценная статистика по отказам ещё не накопилась.
Первое и главное впечатление от X6 M50d - это, конечно, 400-сильный супердизель и его неожиданно острые, совсем «недизельные» реакции на акселератор даже в самом гражданском режиме электроники. На любое касание правой педали большой кроссовер незамедлительно отвечает импульсом ускорения. На мягкое нажатие - плавным, на резкое - острым рывком. Мотор этот, конечно, удивительный. Запас крутящего момента кажется нескончаемым, и доступен он в любой момент и в любых объёмах. Нужно перестроиться в городском потоке? Легко. Обогнать тихохода на узкой загородной дорожке? Проще пареной репы! А продавив акселератор на шоссе на несколько секунд, вы увидите на спидометре цифры, которые законны только на безлимитных немецких автобанах.
Правда, в городе острота реакций со временем начинает утомлять - в пробках часто хочется включить режим овоща и катить себе потихоньку. Руль тоже острый, но не резкий. На малой скорости «активная» рейка может показаться слегка ленивой, однако это даже хорошо: X6 M50d не шарахается в стороны на неровной дороге и почти не реагирует на колеи. Но стоит чуть прибавить темп, как кроссовер оживает и откликается на команды быстро и точно, но не нервно. Жаль только, что сам руль кажется слегка отстранённым, а в спортивном режиме он ещё и откровенно перетяжелён.
Спортивный режим делает X6 с М-подвеской откровенно жёстким - на мелких неровностях появляется зуд, ощутимо возрастает частота вертикальных колебаний кузова. Такие настройки подойдут только хорошим дорогам с гладким асфальтом. Комфортный режим заметно расслабляет подвеску, но не делает её совсем дряблой. Однако в повседневной жизни самый подходящий вариант - включить «адаптивный» режим и больше ничего не трогать.
Спортивный режим делает X6 с М-подвеской откровенно жёстким - на мелких неровностях появляется зуд, ощутимо возрастает частота вертикальных колебаний кузова. Такие настройки подойдут только хорошим дорогам с гладким асфальтом. Комфортный режим заметно расслабляет подвеску, но не делает её совсем дряблой. Однако в повседневной жизни самый подходящий вариант - включить «адаптивный» режим и больше ничего не трогать.
Азартен ли X6 на извилистых дорогах? В масштабах класса - безусловно. Полноуправляемое шасси и активные стабилизаторы заставляют большой купе-кроссовер ехать очень плоско и цепко. Но это если дорога быстрая и с пологими поворотами. В медленных связках дают о себе знать высокий центр масс и большой вес, а если перебрать со скоростью, то в первой фазе поворота «икс-шестой» сначала слегка поскользнётся мордой, а потом начнёт плавно соскальзывать наружу всеми четырьмя широченными колёсами. Добавление тяги почти не меняет характер поворачиваемости - работа активного заднего М-дифференциала заметна лишь при академически-траекторной езде и позволяет чуть раньше начать ускоряться на выходе. Возможно, на влажном асфальте и зимой его помощь будет более заметной.
Зато X6 M50d теперь неожиданно комфортен. Да, он пожёстче, чем машины без М-подвески, да и большущие 21-дюймовые колёса кажутся тяжёлыми и транслируют в салон больше ненужной информации о мелких неровностях, чем хотелось бы. Но по сравнению с прежними «иксами» из линейки M Performance это просто небо и земля. Плотный, упругий ход даже на откровенно разбитой дороге, тихая работа подвески и на сжатие, и на отбой. И лишь ямы с откровенно острыми краями X6 проезжает уже не так уверенно, хотя и здесь виноваты в первую очередь жёсткие низкопрофильные покрышки.
Большие колёса не добавляют и акустического комфорта - на высокой скорости на шершавом асфальте в салоне становится шумнее, чем ожидаешь в такой машине. Но в целом шумоизоляция в X6 с двойными боковыми стёклами и акустическим лобовым стеклом достойная.
И пару слов о тормозах, которые здесь «по проводам». Да, нажимая на левую педаль, водитель лишь управляет датчиком, который отдаёт команду сервоприводу. Но если об этом не знать, то никаких отличий от традиционной конструкции вы не заметите. Педаль упругая и информативная, а замедлением - как в хорошем спорткаре - нужно управлять силой нажатия, а не перемещением педали. Ну и к эффективности никаких вопросов - хорошие, мощные и выносливые тормоза.
Путь в мир BMW X6 начинается с суммы в 80000 долларов - столько придётся заплатить за купе-кроссовер с 249-сильным трёхлитровым дизелем в комплектации Base. Правда, оснащение у такой машины будет не сказать чтобы совсем бедное: 19-дюймовые колёса, лазерные фары, спортивные руль и сиденья с электрорегулировками, большая мультимедийка и базовая музыкальная система. Но никаких дополнительных опций для этой комплектациии не предусмотрено - свобода выбора появляется со следующей комплектации Business Plus, которая дороже (и уже оснащёна акустическим пакетом остекления и ассистентом парковки). К этой версии можно добавить, например, полноуправляемое шасси, панорамную крышу, обогрев передних и задних сидений.
Всего для базового дизеля доступны 7 комплектаций, кроме топовой M Special, которая положена только версиям M50d или M50i с 530-сильной «восьмёркой» - они стоят 113000 долларов. Но и эти цены не стоит считать окончательными - каждую из версий можно дополнительно оснастить опциями (например, музыкой Bowers & Wilkins или крохотным карбоновым спойлером). В общем, если нажать все галочки в конфигураторе, то цена BMW X6 с любым из топ-моторов легко перевалит за отметку в 140000 долларов!
Самый доступный бензиновый кроссовер в версии xDrive40i Base с 340-сильным мотором, и оснащён он будет точно так же, как базовый дизель. Дополнительными пакетами будет дороже, уже можно присмотреться к Х6 с двигателем V8, который в базовой версии щеголяет М-обвесом, богатой отделкой салона и другим набором оборудования - такое на более доступных версиях предлагается только за доплату.
О мощных дизелях в версиях xDrive40d и M50d можно мечтать, имея на счету сумму в несколько десятков тысяч долларов. Правда, выбор пакетов оснащения у этих модификаций ограничен - например, за 550 тысяч к версии 40d можно добавить пакет M Sport Pro, а дальше придётся обращаться к конфигуратору. У топового дизеля вообще есть либо базовая комплектация за те самые деньги, либо сразу комплектация M Special.
Выносить потребительский вердикт самому необычному автомобилю в линейке BMW сложно. Не думаю, что X6 покупают исходя из рациональных «плюсов и минусов» - для прагматиков есть «обычный» Х5. А купе-кроссовер был и остаётся вызовом всему обычному и традиционному. И новый BMW X6 с этой задачей справляется ещё лучше, чем его предшественники.
При этом и как автомобиль «икс-шесть» стал заметно лучше. Он комфортен даже на самом жёстком варианте подвески, отлично рулится, оснащается самыми современными моторами и самой продвинутой электроникой, доступными на автомобилях BMW, а его салон больше не вызывает сожалений о том, что Х-модели собирают в Америке, а не в Европе.
Автор: Михаил Цымбал
На тесте у нас BMW X6 в кузове G06. Скажу сразу, что этот X6 – уже не тот, к которому все мы привыкли. Насколько «не тот», мы и будем выяснять в этом тесте. Откажутся ли от него истинные фанаты BMW? ...
BMW-X6.InfoCar.ua
Если ноздри зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Даже если бы новый BMW X6 полностью перешел на электрическую тягу или начал работать на растительном масле, а из его выхлопных труб струилась бы радуга, все равно мир ...
Авторевью
Удивить ли сегодня кого-то 530-сильным турбомотором на кроссовере? Реактивным разгоном за 4,3 секунды до «сотни»? Или фантастически изощренным шасси — с адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами, да ещё и под ...
Мотор